- Главная
- Статьи и обзоры
- Обкатка лодочного мотораОбкатка лодочного мотора
Обкатка лодочного мотора
Приобретение нового лодочного мотора всегда повод для радости, а также предвкушение интересных и захватывающих дух поездок на воде. Однако, перед тем как начать кататься на полную мощность, необходимо провести обкатку лодочного мотора. Если пренебречь данной процедурой, вы рискуете повредить составные элементы совсем нового устройства, что ударит как по кошельку, так и отнимет много вашего времени. Наоборот, правильная и полноценная обкатка поможет продлить срок службы лодочного мотора и обеспечить комфортную эксплуатацию. Мы подготовили данный материал, чтобы подробно рассказать об обкатке лодочного мотора после покупки.
Что такое обкатка лодочного мотора?
Под обкаткой лодочного мотора понимают процесс притирки всех его креплений, механизмов и подвижных частей. Несмотря на довольно высокую точность проектирования и производства конструкции на заводе, большинство деталей всё равно будут содержать неровности и шероховатости. Во время процесса обкатки мотора все эти неровности сглаживаются, что позволяет добиться более плавной и эффективной работы лодочного мотора. Если миновать обкатку и начать на полную пользоваться лодочным мотором сразу же после покупки, это может привести к ускоренному износу и повреждению крайне важных составляющих конструкции. Повреждение подшипников, цилиндров, поршневой группы, коленчатого вала, шестерёнок редуктора и многих других деталей приведёт к некорректной работе подвесного мотора.
Подготовка к обкатке
Для начала необходимости определиться с местом проведения обкатки. Два наиболее распространённых способа – обкатка в бочке и обкатка в водоёма.
Несмотря на широкую популярность обкатки в бочке, это является наименее оптимальным вариантом. Используя бочку, будет достаточно сложно дать мотору достаточную нагрузку, а также эффективное охлаждение во время работы. Скопление отработанного топлива, масел, выхлопы и повышенная температура воды могут нанести серьезный ущерб мотору.
Обкатывая мотор в водоёме, обеспечиваются оптимальные условия для обкатки и притирки всех элементов. Грязная вода не будет попадать внутрь, а проточная вода будет эффективно отводить тепло.
Приступим к подготовке самого мотора. Рекомендуем заменить масло в редукторе. Несмотря на то, что на заводе заливается масло в редуктор, его количества может не хватать для полноценной эксплуатации лодочного мотора.
Мотор следует поместить на транец лодки и надёжно его закрепить, затягивая струбцины. Проверьте, что система охлаждения исправна. Из отверстия системы охлаждения должна непрерывно выходить контрольная струя воды. Перед выходом на воду закрепите чеку безопасности – один конец на кнопке остановки мотора, а второй конец на одежде рулевого.
В процессе обкатки внимательно следите за работой лодочного мотора. Если мотор начал слишком сильно нагреваться, то заглушите его и дайте остынуть, прежде чем начать движение заново
Этапы обкатки лодочного мотора:
Процесс обкатки двухтактных и четырёхтактных лодочных моторов несколько отличается. Давайте рассмотрим обкатку для каждого из этих видов по порядку.
Для 2-х тактных лодочных моторов:
- Для заправки необходимо будет приготовить смесь из масла и бензина. Пропорции приготовления – на 1 часть бензина потребуется 25 частей масла (например, 1 л бензина + 40 мл масла). Рекомендуем использовать масло TC-W3
- После заправки запускаем двигатель на холостых оборотах и даём ему прогреться, 10-15 минут будет вполне достаточно
- Включаем на 1 час малый газ, то есть не более 40% от максимальной скорости
- После переходим на 75% от максимальной скорости и едем следующий час в таком режиме
- На конечном этапе начинаем чередовать обороты. Сначала несколько минут на максимальных оборотах, а потом 30 минут на 75% максимальной скорости.
- По истечении этого времени вырабатываем оставшееся топливо в баке на малом газу
Для 4-х тактных лодочных моторов:
- Приготовление топливной смеси нет необходимости, так как бензин и масло не смешиваются. Бензин – в бак, масло – в картер
- Начинаем также с прогрева мотора на холостых оборотах, 10-15 минут
- Включаем минимальные обороты и начинаем ехать в таком режиме 30 минут
- Один час необходимо передвигаться на 3000 оборотах, а следующий час увеличиваем количество оборотов до 4000
- Наконец, примерно 7-8 часов передвигаемся, чередуя малые и средние обороты. На непродолжительное время, несколько минут включаем полный газ
- В конце, вырабатываем остатки горючего на малых оборотах и сливаем оставшееся в картере масло.
Рекомендации после обкатки
После завершения процесса обкатки можно передвигаться по водоёмам в комфортном вам режиме, используя полную мощность мотора. После окончания обкатки крайне рекомендуем произвести плановую замену масла. Если после обкатки не наблюдается посторонних шумов при работе мотора, отсутствует задымление, а контрольная струя из системы охлаждения не прерывается, то вы сделали всё правильно.
Проводите плановой техническое обслуживание, чтобы выявить наличие дефектов или износ элементов и деталей. Если вы обеспечите мотору регулярную замену масла, фильтров, свечей зажигания и изношенных компонентов, то ваше устройство порадует вас длительным сроком службы и бесперебойной работой.
Для заправки своего лодочного мотора необходимо использовать исключительно высококачественное топливо и масла от проверенных производителей. Это также гарантирует отсутствие проблем, связанных с эффективностью и долговечностью подвесного мотора.
Во время работы рекомендуем следить за перегревом лодочного мотора, во время и после обкатки. Вооружитесь температурным датчиком, отслеживайте показатели, а при необходимости глушите мотор, чтобы он успел охладиться.
Заключение
Правильная обкатка лодочного мотора гарантирует не только долгие годы эксплуатации и увлекательных поездок на воде, но ваше спокойствие и безопасность при передвижении.
Следуя советам профессионалов и рекомендациям производителей, вы обезопасите себя от большинства проблем, связанных с выходом из строя элементов подвесного мотора.
Наш интернет-магазин Hangkai-EKB предлагает покупателям большой выбор подвесных моторов, среди которых каждый сможет найти подходящую под его задачи модель. У нас также имеется свой сервисный центр, который занимается ремонтом и обслуживанием ПЛМ любой сложности. Если у вас остались вопросы, то оставляйте заявку на обратный звонок. Наши менеджеры всегда с радостью проконсультируют вас по любым интересующим вопросам.